Черногория. Почему вернулись через год?

В этот раз мы ехали в Черногорию осознано, с желанием просто «полежать» и не исследовать ничего нового

(с последним вышло не совсем).

Билеты мы купили где-то за месяц. Летели мы s7 только с ручной кладью (10кг, маленький чемодан).  На двоих - 35 000р туда-обратно. Я кстати всегда летаю с одним и тем же чемоданом, маленьким, но всегда брала багаж, потому что была ещё какая-нибудь маленькая сумка. Оказывается, можно экономить несколько тысяч и летать с ручной кладью, ещё и время на выдаче багажа экономить. Мы приехали в аэропорт, пошли на стойку регистрации, проверили в специальном контейнере, проходят ли наши чемоданы по заданным меркам( дома я примерно обмеряла их лентой). Мой не прошёл :) Но на регистрации этого даже никто не проверил, только взвесили, что мол не больше 10кг

В прошлом году мы летали в Черногорию в конце сентября-начале октября. В этот раз были там с 4-13 сентября, и было гораздо теплее. Вот тут можно прочитать про прошлую поездку, там мы больше перемещались и жили в разных городах. Мы хотели остановиться в одном месте и просто гулять и лежать на пляже. Но я человек-любительустроитьсюрприз, поэтому на первые два дня я сняла отель Casa del Mare. Он подкупил меня видом, полюбившимся видом на Боко-Которский залив и красивым бассейном, переходящим из крытого в открытый. Леша, конечно, ничего не знал, он только знал, что я давно забронировала небольшую квартирку на Airbnb на все дни. Поэтому для него у меня была легенда «мол хозяин написал, что в квартире что-то случилось, и первые два дня нам придётся пожить в другом месте, за его счёт». Леша поверил, но засомневался, спросил, покажу ли я переписку, тут я уверена сказала «да», и все получилось! Шалость удалась

В Домодедово мы заказали такси через what’s app (+382 67 019729), самолёт задержали минут на 40. Я летела в пиджаке и джинсах, в аэропорту Тивата разделась: майка + велосипедки. Было очень жарко. За кровные евро 12 мы подъехали к отелю, после расспросов таксиста, чем нам так понравился Котор, что мы аж второй раз тут. Таксист нашей любви к окружающему миру не очень разделял и сказал, что главное - женщины и вино. Мы приехали к отелю, Лёша улыбался. На ресепшене встретила милейшая девушка с очень хорошим английским, все рассказала, предложила приветственный коктейль и проводила в комнату. Комната не большая, но с волшебным видом, красивым душем и белыми халатами. Мебель и интерьер дизайнерские. Мы отдохнули и пошли к бассейну.

Там мы пробыли почти до заката и пошли на пробежку. Спустивших к морю, мы побежали вдоль по набережной по уже знакомому с прошлого года маршруту в сопровождении завораживающих красок заката, разлитых по всему заливу. Я бежала с камерой, поэтому вскоре я просто шла и снимала все, что вижу. Там же на набережной, в первый день мы встретили нашу подругу, абсолютно случайно, встречу в Черногории мы планировали, но не в этот день.

После успешной прогулки мы сходили в супермаркет и пили коктейли на нашем балконе, наслаждаясь тёплым бризом и проплывающими круизами.

Утром нас ждал завтрак, он включён в стоимость, точнее не так. Утром нас ждал шикарный завтрак-шведский стол. Там было все + дополнительное меню, из которого для вас готовят кашу/омлет и тд. После завтрака мы снова валялись у бассейна.

На следующий день нас ждал переезд на другую сторону залива. Времени между выездом и заедем было много, погода была отличная и мы просто поехали на автобусе, который идёт вдоль набережной, вещей все равно мало. Мы договорились с хозяйкой о раннем заезде и где-то в час уже были в новой квартире. Она совсем крохотная, но со своим столиком в саду и снова с вдохновляющими видом на горе и море. Несколько дней мы провели, валяясь на пляже и загорая. Я ещё раз убедилась, что боюсь прыгать с пирсов и преодолеть это так и не смогла. Потом мы снова встретили знакомых, из Пензы, дада в Черногории. Гуляли вместе, ездили в хвалённый рыбный ресторан, где подают огромные порции, но к вечеру было мало выбора, так как рыба у них только свежая, а к ночи ее почти не осталось. Потом гуляли с подругой, чувствовали себя как будто на даче у бабушки. Я даже предложила в шутку купить там дачу, мы погуглили и больше я не предлагала:) Ели фрукты, ходили утром за кофе, в кондитерскую, пробовали новое.

В один из дней сами готовили дома стейки, потому что в саду у дома рос тимьян, настолько душистый, что ноги сами понесли в мясную лавку. Мы не чувствовали себя на каком-то дорогом курорте (вы скажете, потому что это и недорогой курорт?) это да, но ещё и потому что сам залив мы изучили практически вдоль и поперёк, но оставалась часть, в которой мы не были.

Мы вышли утром и пошли в сторону города Столив, пешком от Муо. Движение там везде одностороннее, с другой стороны кое где ещё встречается пешеходная дорога, с этой - ее просто нет. Поэтому там нужно быть осторожными. Движение не очень оживленное, особенно утром, но порой из-за поворота вылетает лихач. По дороге мы смотрели храмы, заходили в маленькие магазины, болтали про архитектуру и поглядывали в карту.

Как-то на просторах интернета я наткнулась на фотографию с местоположением Горный Столив. Фотография была с высокой смотровой, позади горы утопали в море, а снизу виднелся город. Я нашла тропу и сохранила ее в maps.me. Приложение говорило - час с небольшим по горным дорогам и вы на месте. Место - это старый, заброшенный из-за землетрясения город. Ну как туда не сходить? С основной дороги в горы ведут отметки, сделанные красной краской. Обувь лучше радеть удобную, не сланцы и не каблуки. Мы шли вдоль пасущихся овец, чьих-то огородов, старого кладбища и дальше по лесу и горам.

Примерно через час впереди мы увидели крышу - это первый дом. Место мистическое. У домов сохранились только стены и крыши, на старой церкви до сих пор идут часы, большая лестница с резким подъемом уже кое-где обвалилась. Оттуда открывался чудесный вид на Пераст, один из самых красивых городов залива. Через несколько минут хождения по городу, а точнее по тому, что от него осталось, мы увидели и поздоровались с дедушкой, который остался там жить. Назад в цивилизацию мы спускались другой, более ухоженной дорогой. В тот день согласно приложению «здоровье» мы прошли 56 этажей.

Следующий день мы снова просто валялись на пляже, поужинали в ресторане и смотрели дома кино.

В последний полный день мы взяли в аренду 2 велика и решили сделать круг по всему заливу. Нас ждала переправа, новые виды, новая газировка при остановке у магазинов в разных городах, ветер в лицо, крутой подъем и длинный спуск. Мы потратили часов 5, останавливаясь на обед в Перасте, снимали на плёнку, купались на закате, ели огромные вкуснейшие персики, видели большую стаю чаек и лебедей. Аренда велосипеда на 1 день - 15/20€. Мы брали велосипеды недалеко от входа в старый Котор у магазина Идеа.

В этот раз, кроме пршута и розового местного вина, мы открыли для себя каймак - это такой сливочный сыр. Очень вкусный тот, что марки президент, вяленный помидоры, кучу выпечки и снова мороженное.

Красота завораживает, но в этот раз мы обращали больше внимания на инфраструктуру, качество обслуживания, чистоту. Чисто не везде, но я прощаю такое за виды.

Наши сердца мы все ещё отдаём Боко-Которскому заливу, на Будванскую Ривьеру даже не хотелось возвращаться. Море чистейшее, почти везде, вкусная местная кухня, улыбчивые люди, пейзажи душеразрывающие. Будто вернулись в место, где были не раз, максимально комфортно и красиво(дадада, я уже раз 15ый пишу, что там красиво, но это правда так)

И немного пленки на память

До встречи, Черногория!

А всем, кто дочитал и досмотрел отдельное большое спасибо, я буду очень рада, если вы напишите в комментариях свое мнение :)