До Байкала на РАФике и обратно

Думаю вряд ли пару лет назад я могла подумать о том, что мы совершим такое.

Доедем до Байкала и назад на своей машине вместе с друзьями.

Как-то в детстве я, конечно, ездила с родителями на автомобиле на море.

Но это вопрос дня, максимум двух, а тут…неделя в дороге туда, неделя обратно.

Идея зародилась спонтанно. Я все показывала ребятам фотографии зимнего Байкала и говорила, как было бы классно туда слетать, но разговор никогда не заходил дальше разговора. Но однажды мы создали диалог и стали что-то планировать. Смотрели билеты и думали о том, что было бы прикольно доехать туда самим, своим ходом, и как-то мысль ушла в эту сторону, и вот мы уже смотрим машину на пятерых. Есть довольно известный volkswagen t2, который думаю, вы ни раз видели в фильмах, клипах и картинках с Pinterest.

 

 

Но вот о РАФике, наверное, слышали не многие. Назовем это советским микроавтобусом, который изначально был придуман для скорой помощи/маршруток/милиции и тд. Мы нашли объявление и долго сомневались: «А доедет ли вообще? Сколько мы потратим сил и денег на восстановление? Оно нам надо?» В итоге решили, что надо! И путешествие с зимы сместилось на лето, потому что машина, мягко говоря, не зимняя. По объявлению с Авито мы покупаем РАФ 2203 1994 года, бывшая скорая помощь, у человека, который хотел сделать из него экскурсионный автобус и даже успел что-то поменять и поставить кресла от Volvo и Mercedes. Вот тут можно подробнее посмотреть, что мы делали с машиной до поездки.

Время шло, и с весны мы начали подготовку, отдали на покраску, стали возить по СТО, что могли делали сами, я стала раз в 5 знать больше о машинах и чинить стеклоподъемник. Проблем было не мало, благо многие детали от волги нам подходили, но часто никто не хотел заниматься такой машиной, и из-за этого мы немного отбились от графика и были, мягко говоря, не готовы к выезду. Все брали 3 недели отпуска, и просто отменять все тоже никому не хотелось.

 

 

Все же главной проблемой было то, что машину не ставили на учет, если коротко, мы ехали в начале совсем без документов из-за того, что изначально РАФик - скорая помощь и в нем не должно быть пассажирских сидений, которые у нас стояли. Мы сместили выезд с пятницы вечера на воскресенье ночь. И как сейчас помню: час ночи, мы стоим во дворе у машины, стелем на пол искусственную траву, доделываем проводку и вообще не понимаем, будем ли мы сегодня выезжать. Все уставшие, потерянные и расстроенные, кто-то предлагает поспать и выехать утром, но в итоге мы все-таки решаем стартовать.

Документов нет, надежда на лучшее потихоньку умирает, сил что-то решать тоже ни у кого уже не остается, но мы едем. Первые несколько дней я не вылазила с кровати над багажником, как же там комфортно! В салоне играет музыка, у тебя почти панорамный вид на дорогу, все вокруг бибикают, а мы едем на Байкал. Через несколько часов после выезда нас тормозят ДПС, показать им нам практически нечего, это грозит просто эвакуацией автомобиля и все, трип окончен.

 

Мы объясняем все, что с нами случилось и говорим, что надеемся встать на учет подальше от Москвы. Человек попадется понимающий и мы едем до Чебоксар - первого места после Москвы, где мы пытались встать на учет. В Москве таких попыток было 3. В Чебоксарах мы встаем у дороги и ждем ребят, которые поехали в ГАИ, через полчаса они возвращаются ни с чем, там в ГАИ строго по записи, и мы едем в Казань. На подъезде к Казани есть пост ДПС и каким только богам мы не молились, чтобы нас не остановили.

Проезжаем без проблем, бронируем квартиру недалеко от центра ииии идем по барам! Чтобы не происходило, было нереально приятное ощущение быть с друзьями в дороге, в путешествии, ощущать, что это лучшие годы, что вы молоды и весь мир перед вами открыт. В городе мы сходили в несколько баров, погуляли по центру и были в предвкушении, но больше в стрессе, так как на 10 утра у нас была запись в местное ГАИ.

Утром часть из нас уехали в ГАИ, часть осталась ждать. Ожидание томительно и через пару часов мы уже были все вместе. На самом деле в Казани все прошло легко и ребята почти сразу знали, что на учет нас ставят, но сделали нам сюрприз. Какое же облегчение и какая радость иметь на руках документы и ехать дальше спокойно. В Казани мы прикрутили шторки, доделали, что могли и поехали дальше до Челябинска через Уфу.

 

На выезде успели заехать на мойку самообслуживания и придать машине "блестящий" вид. По навигатору это 12 часов, но мы всегда прибавляли, так как ехать быстро - это не про РАФик. Выехали вечером и утром уже были в Уфе, уплетали шаурму и выбирали озеро, на котором остановимся под Челябинском. Изначально выбор упал на другое, но в дороге мы решили ехать на Тургояк и не пожалели. В обед мы были там и уже ставили палатки, готовили шашлык, катались на лодочках и планировали ранний подъем.

В 3 утра собрали вещи и двинули в путь. Над озером был туман и вообще под Челябинском очень много озер, и с восходом солнца все вокруг было в какой-то плотной дымке, свет струился через деревья и было сказочно красиво. Кто-то спал, кто-то смотрел в окно, мы остановились на дороге и решили сделать пару кадров, но дороги нам было мало и мы поехали в поле. 

Дальше все, как в тумане, но через пару минут мы слышим ужасный звук, понимая, что с машиной что-то случилось, будим нашего техдира и ждем вердикт.

Честно, в тот момент я думала, что произошло что-то непоправимое, и что дальше мы уже не едем. Оказалось в поле мы обо что-то задели и у нас отвалился глушитель. На скорую руку мы искали, чем его закрепить хоть как-то, потому что он просто волочился по земле, и искали открытые СТО под Челябинском в 5 утра. Таких не оказалось, и мы кое-как доехали до города, провели на телефонах пару часов и все-так нашли тех, кто согласен взяться за нашу машину.

Часто, когда звонишь в СТО, они спрашивают: «Какая машина?» Ты говоришь: «Микроавтобус», они переспрашивают, какой, а ты говоришь, что они все равно такой не знают - РАФ, они переспрашивают: «Тойота что ли, рав?» Ты говоришь: «да неее». И так по кругу по каждому номеру. Мы оставляем машину на пару часов, узнаем, что у нас еще «кончаются» тормоза на одном колесе, но вроде доедем.

Таких вроде было много за поездку, но мы всегда надеялись на лучшее, не зря у нас девиз

«едем и слава богу».

 

Немного кадров из поля

Из Челябинска мы выезжаем в Новосибирск, конечно, с несколькими остановками на «Поесть», ведь в машине есть кровать, и поспать как-то можно. За окном - Россия, а значит красивые виды обеспечены. Останавливается около полей, уже около, потому что научены старым опытом.

 

Берем кофе на заправках, обедаем в домашних столовых, слушаем музыку, курим кальян, у нас был более менее приспособленный к дороге. И в целом все у нас хорошо. В Новосибирске тоже снимаем квартиру и тоже идем гулять по городу. Кстати город нам понравился, хотелось может как-нибудь сюда вернуться. На следующий день снова в путь, проезжали Кемерово и делали еще пару остановок, например, когда пошел дождь и сломались дворники, а еще оказалось, что протекает лобовое. Нам повезло, что дождей мы встретили мало, и собирать дождик в стаканы приходилось не часто.

Потом мы доехали до Красноярска, там у одного из нас живут родственники, и нам устроили очень теплый прием, накрыли большой стол, предоставили свой гараж, помогли с ремонтом РАФика. А дальше была прямая дорога на Иркутск.

 

Периодически у нас отлетал глушитель, на больших кочках, но все это было поправимо. Под Иркутском мы увидели, что у нас полилось масло, а это было уже серьезно и уже страшно, что все закончится тут, так и не начавшись, можно сказать. Решили ехать до Иркутска и посмотреть там, насколько все серьезно. Доехали, вроде все не так плохо, как казалось, а значит впереди только Байкал!

До этого дорога была почти везде ровной, только были Уральские горы, но не большие. РАФик машина старенькая и груженным ехать в гору ему тяжело. Стоило свернуть на Байкал, как мы ехали либо в гору, либо с горы. Но через пару часов таких горок мы увидели его. И все стало не важным и пришло осознание того, что мы доехали, что у нас получилось! Мы спешили на паром, боялись опоздать, но успели и даже ни минуты не стояли в очереди.

 

Вот он, перед нами, мы добрались

Съехав с парома мы снова потеряли глушитель и начало темнеть. К слову, у нас был четкий план, расписанный по часам, где, когда и во сколько мы должны оказаться. Но, конечно, все поломки и поздний выезд из Москвы внесли свои коррективы, и на Ольхоне мы оказались ночью, а должны были утром, должны были сразу встать с палатками на пару дней.

 

Но в итоге мы в полной темноте, на ужасной для нас грунтовой дороге (хотя на обратном пути она не казалась уже такой), даже выходили толкать машину в горку, тщетно пытались найти в темноте место под палатки, стали искать гостиницы, пытались что-то забронировать и увидели их…

Да, это были большие палатки, типи, и у костра сидели ребята, которые радушно разместили нас на одну ночь со скидкой, поделились местом у костра и историями про магию острова и свою жизнь. Мы просидели так до самого утра, ходили встречать рассвет, чтобы увидеть Шаманку и Байкал во всей красе, а на следующее утро после завтрака в местом кафе, поехали искать место, где встать дикарями на 2 ночи.

 

Мы много читали про Байкал и много говорили с ребятами, в итоге через пару часов нашли место и остались там, это было в Харанцах. Тут мы просто отдыхали, обсуждали все, что произошло и произойдет, купались (хотя заход на пару минут в ледяную воду сложно так назвать), ходили по окрестностям в радиалку. Большим сюрпризом для нас стали коровы, они были по всюду, а утром мы проснулись от того, что на нас несется целое стадо, которое после мы старательно отгоняли от нашего мусора.

На следующий день мы забронировали экскурсию на УАЗиках по всему острову. Дорога на его северную часть очень плохая, и проезжают туда только они. Меня даже укачало минут через 40, но я потом пересела вперед. Мы делали остановки на разных мысах, смотрели окрестности, ели уху и наслаждались видами.

Потом на одну ночь мы сняли отель, чтобы помыться и отоспаться, отправить открытки тем, кто угадал ответы в Инстаграм. тут мы решили, что дальше поедем на Аршан. Позавтракали в кафе с красивым видом на Байкал иии поехали стоять в пробке на паром. Не знаю, как она миновала нас по дороге туда, но обратно мы отстояли обещанные 5 часов.

 

Ели позы, ремонтировали стеклоподъемник, снимали с дрона и ждали-ждали-ждали. 

В ночь доехали до Иркутска и рванули в горную местность. Здесь я видела самый красивый рассвет в своей жизни, а камеру было не достать, она была глубоко в багажнике, поэтому просто поверьте.

 

Ладно, вот пару кадров с телефона

На Аршане мы сняли домик, заехали рано утром, поспали немного и пошли к водопадам. Прогулялись по лесу, прошлись по подвесному мостику, покормили белочек, полюбовались на реку и переехали чуть дальше в другой домик отмечать последний день на Байкале.

Дорога назад была в дождь и снова в горку, 20км в час и ночные разговоры, чтобы не уснуть. Вся Бурятия, Иркутская область и Красноярский край были покрыты дымкой от пожаров в Якутии и часто на дороге не было видно ничего, и мы ехали почти в слепую.

 

На обратном пути мы снова останавливались в Красноярске и чинили тормоза. Они отказали в дороге, когда за рулем была Инна, педаль просто провалилась и мы летели с горки. Оказалось, колодки на одном колесе просто рассыпались. Купили новые, починили. Там же приварили глушитель, поправили проводку и еще много всего по мелочи. И поехали сразу до Челябинска на то же красивое озеро.

Это был самый долгий переезд. В дороге больше суток. Здесь случилась еще одна серьезная поломка - треснула рессора и машинку покосило на один бок. В Кемерово мы срочно искали СТО и новую рессору, нашли, починились, поехали дальше.

 

Перед Тургояком сломалась педаль газа, что тоже довольно серьезно и мы газовали рукой, тянули за проводок, а скорости переключал тот, кто сидел рядом. С горем пополам добрались до озера, где мы сняли дом сначала на 1 сутки, а потом продлили еще на 1. Здесь мы много говорили о поездке, о том, как все прошло, и осознавали, какой путь вообще проделали.

На озере было нереальное небо, и мы всей толпой завалились на пляж и смотрели на небо

На обратном пути рессоре стало хуже, и мы уже просто молились, чтобы доехать.

 

Колесо терлось о корпус, резина стиралась, мы выходили каждый час проверять ее и обливали водой. Но в итоге добрались в целости.

Теперь машину ждет много ремонта и подготовка к следующему году и следующей поездке. Да, рисков было много, риск был нашим вторым именем, если так можно сказать. Но когда если не сейчас делать немного глупостей, уезжать с друзьями в закат, смотреть мир, смотреть свою страну.

 

Байкал прекрасен, прекрасна Россия. Это было не совсем путешествие к самому большому пресному озеру, скорее это было путешествие по нашей стране. И она очень красивая, чем дальше, тем конечно беднее, особенно в мелких деревушках, но у нас есть столько всего, что стоит увидеть

Спасибо тем, кто дочитал или долистал до сюда.

Там ниже можно поставить лайк и написать пару слов